Цифровая трансформация современного университета: проблемы и решения

01.10.2021

Сегодня мы предлагаем материалы по развитию цифровой образовательной среды вуза как для студентов, так и преподавателей

Начнём с обзора на эту тему из просторов интернета.

Напомним, что EDUCAUSE - это некоммерческая ассоциация, миссия которой - продвигать высшее образование с помощью информационных технологий. Образованная в 1998 году, EDUCAUSE поддерживает тех, кто руководит, управляет и использует информационные технологии, чтобы предвидеть эти изменения и адаптироваться к ним, продвигая процесс принятия стратегических ИТ-решений на всех уровнях высшего образования.

Цифровая трансформация в высшем образовании

Роб Харпер - национальный директор Okta Higher Education в Okta опубликовал 20 сентября 2021 г. В разделе Обзор отрасли своё мнение о цифровой трансформации:

«Чтобы успешно осуществить цифровую трансформацию, высшие учебные заведения должны предоставлять лучшие в своем классе решения, которые напрямую и безопасно соединяют население университетского городка со всеми необходимыми ресурсами.
Важность цифровой трансформации в секторе образования резко возросла после пандемии COVID-19, что подчеркивает необходимость обеспечения непрерывности образования для всех. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные и сложные проблемы, необходимые для успешного достижения этой трансформации, и предложим лучшие в своем классе решения, которые напрямую и безопасно соединяют население университетского городка со всеми необходимыми ресурсами».

Далее автор рассмотрел следующие проблемы и предложил свои решения:

  • Доступ к удостоверениям и управление

Решение: интегрированное управление доступом и идентификация

  • Прямой и безопасный доступ к ресурсам

Решение: единый вход в облаке.

Okta - ведущий независимый поставщик идентификационной информации для предприятий. Okta Identity Cloud позволяет организациям безопасно подключать нужных людей к нужным технологиям в нужное время. Благодаря более чем 7000 встроенных интеграций с поставщиками приложений и инфраструктуры, клиенты Okta могут легко и безопасно использовать лучшие технологии для своего бизнеса. Более 6100 организаций, включая Университет Нотр-Дам, Государственный университет Сан-Хосе, Университет Святого Эдуарда, Колледж Урсинуса, Уэслианский университет Оклахомы и Университет Мэривилля, доверяют Okta в защите личности своих сотрудников и клиентов.

Для получения дополнительной информации перейдите на https://er.educause.edu/articles/sponsored/2021/9/digital-transformation-in-higher-education и далее okta.com/solutions/public-sector/education/.

Серия «7 вещей, о которых вы должны знать» в рамках инициативы EDUCAUSE Learning Initiative (ELI) предоставляет краткую информацию о новых технологиях обучения. Каждый краткий обзор посвящен одной технологии и описывает, что это такое, в каком направлении идет работа и почему это важно для преподавания и обучения. Например, здесь находится полезная информация о психическом здоровье и высшем образовании, о цифровом разрыве, об обучении и обучении с помощью видео, о подкастинге, виртуальных лабораториях, о модели курса HyFlex (Гибридная гибкий или HyFlex, формат курс является учебный подход, который сочетает в себе лицом к лицу (F2F) и онлайн – обучения).

Путь к цифровой трансформации. Разрыв между учреждениями, которые начинают заниматься цифровой трансформацией, и теми, кто этого не делает, будет продолжать увеличиваться. Пять руководителей организаций поделились своими уникальными проектами, отражающими переход к Dx: Эд Кларк, ИТ-директор и директор по цифровым технологиям Университета Сент-Томас; Мишель Хардвик, директор, Data Science & Analytics  Общественный колледж Солт-Лейк-Сити; Бенджамин Ли Заместитель директора службы технической поддержки Государственного университета Валдосты; Райан Спиттал, вице-президент ONU Global Olivet Nazarene University; Макс Цай, специалист по цифровой трансформации и инновациям Калифорнийский государственный университет, Фресно. Стенограмма см. ЗДЕСЬ

Дистанционное обучение – с чего начать? Это вопрос, который задают сегодня миллионы людей в разных точках мира, в разных образовательных организациях. Мы приведем ответ, который опубликован на сайте Гарвардского университета:

Чтобы привыкнуть к дистанционному обучению, вероятно, потребуется время, поскольку вы поймете, какие инструменты лучше всего подходят для ваших целей. Мы предлагаем вам сесть (со своей командой преподавателей, если применимо) и с самого начала критически подумать о своих приоритетах. Учитывая, где, как вы надеетесь, студенты будут к концу семестра, что является наиболее важным для воссоздания в Интернете и лучшей платформой для их воссоздания?

Контрольный список того, с чего начать дистанционное обучение

  1. Подведите итоги и начните планировать.
  • Начните с внимательного изучения своих заданий (особенно своей контрольной оценки). Что вы надеялись оценить или попросить студентов попрактиковаться? Какие ресурсы нужны студентам для выполнения заданий? Если они используют библиотечные ресурсы, технологические приложения и / или физические пространства (например, производственные лаборатории), к которым трудно (если не невозможно) получить доступ за пределами кампуса, какие изменения вы можете внести, чтобы помочь студентам создать что-то значимое? Если ученики предназначены для совместной работы в группах, как вы можете помочь им в организации виртуальных встреч с помощью Zoom? Если они предназначены для устных презентаций в классе, имеет ли смысл делать это с помощью Zoom? Или студенты могут представить слайд-шоу со встроенным закадровым голосом? Предлагаем советы, как адаптировать задания.
  • Просмотрите материал, который вы планируете изучить в течение семестра. Сознательно подумайте о том, как / где в ходе курса вы планировали это осветить. Если вы сможете определить ключевые учебные цели для каждой сессии - будь то лекция, секция или лабораторная работа - это поможет вам подумать о том, как наилучшим образом достичь их удаленно. Некоторые концепции лучше всего объяснить с помощью живой интерактивной лекции, как если бы вы все еще преподавали лицом к лицу. Но, возможно, другие части вашего класса на самом деле не требуют, чтобы ученики находились в одном (виртуальном) месте в одно и то же время.
  • Если вам нужны оцифрованные библиотечные материалы, запросите их сейчас.
  • Подведите итоги всех других типов взаимодействия со студентами, которые усиливают очные занятия. Личные встречи на курсах наполнены небольшими беседами и микровзаимодействиями. Возможно, вы привыкли видеть своих учеников вне класса (в рабочее время или на мероприятии в кампусе). Легко недооценить, насколько важны эти человеческие связи для того, чтобы ваши ученики чувствовали себя желанными гостями и мотивировали их учиться. Как вы можете создать новые способы налаживания этих связей?
  1. Найдите и соберите ресурсы.
  • Создайте учетную запись Harvard Zoom, посетив  https://harvard.zoom.us. Это важно для того, чтобы иметь возможность запускать Zoom с сайта вашего курса Canvas, что является самым простым способом установить соединение для видеоконференцсвязи с вашими учащимися. Вы можете найти дальнейшие указания по этому простому в промах, один временного шаг здесь.
  • Обсудите свои планы со своей командой преподавателей. Ваши коллеги и / или преподаватели могут помочь вам обдумать различные логистические проблемы, которые могут возникнуть в Интернете, и даже «провести стресс-тестирование» некоторых ваших планов (например, проведя с вами практическую лекцию Zoom, чтобы помочь вам поэкспериментировать с различными функциями технологии).
  • При необходимости получите поддержку по ключевым ресурсам, которые вам понадобятся для достижения ваших целей. Многие подразделения университетского городка готовы помочь, в том числе не только Bok Center, но и Управление бакалавриата (OUE), Академические технологии для FAS / HUIT, вице-проректор по продвижению в обучении (VPAL), Отдел непрерывного образования. (DCE) и библиотеки Гарварда. См. Ниже быстрые ссылки на их ресурсы; мы также ссылаемся на их конкретные семинары и руководства во всех наших рекомендациях.
  • Проведите самооценку вашего собственного уровня комфорта с использованием различных доступных технологий и подумайте, какой способ покрытия материала был бы наиболее эффективным. При необходимости внесите изменения, учитывая соответствие между вашими целями и вашей способностью достигать их удаленно, чтобы выяснить, какие ресурсы будут наиболее полезными.
  1. Встреча с вашими учениками. Диагностическая обратная связь - ключевая часть обучения. Обычно мы диагностируем положение студентов по отношению к целям курса, но в этом сценарии вы захотите иметь представление о том, чего вы можете ожидать от студентов с точки зрения логистики. Вы можете задавать вопросы, чтобы узнать о наличии студентов, чтобы вы могли сделать все возможное, чтобы приспособить их, учитывая, что они, ваш преподавательский состав и вы все сталкиваетесь с ограничениями в это время перебоев. Вы можете спросить:
  • ваши ученики доступны и могут пользоваться Zoom во время занятий по расписанию.
  • им нужен способ участвовать и получать доступ к материалам асинхронно
  • они хотели бы участвовать в некоторых синхронных занятиях в классе, но недоступны в обычное время. (Это может быть вариант, от которого выиграет тот, кто находится в другом часовом поясе или у кого нет доступа к необходимой технологии в то время. Возможно, вы не сможете предоставить такие возможности всем или вам, возможно, придется мыслить творчески о том, как их предоставить.)
  1. Сообщите о своих ожиданиях. Это означает, что вы напишите свой учебный план с логистикой удаленного обучения на переднем плане и в центре, объясните, какими будут ваши методы преподавания (и обучения), и четко изложите студентам и вашей преподавательской команде, какие ожидания от этого семестра. На следующей странице нашего руководства мы предлагаем конкретные советы по изложению ваших новых ожиданий.

Чего ученики могут ожидать от вашего онлайн-класса? Как они могут показать, что они участвуют, и как они могут рассчитывать на обратную связь? Что делать, если они опаздывают или вообще не могут присоединиться к онлайн-сеансу? Мы собрали несколько советов о том, как убедиться, что и вы, и ваши ученики понимаете, чего ожидать от класса. Как и при любом обучении, чем яснее вы сможете объяснить, чего от вас ожидают и почему, тем более успешными вы и ваши ученики будете.

Вы можете записать короткое видео в Zoom , которое вы могли бы распространить среди своих студентов перед вашей первой встречей онлайн-курса, в котором вы рассказываете им о любых новых функциях или ожиданиях от курса и призываете их присоединиться к обсуждению Canvas или Zoom. в течение этого времени они могут протестировать свое оборудование и программное обеспечение и задать вам и / или вашим TF чисто логистические вопросы.

А пока учтите следующее:

Измените свой учебный план, добавив информацию, которая понадобится студентам для удаленного завершения курса. Укажите, где программа изменилась по сравнению с исходной формой, какие задания были изменены и как студенты должны будут выполнить работу. Какие аспекты курса требуют входа в систему в указанное время, а какие можно пройти асинхронно? (Это особенно важно, учитывая, что ваши ученики могут быть распределены по разным часовым поясам.) Четкое представление о целях обучения на оставшуюся часть семестра поможет вам понять, как лучше всего осуществить переход и какие части программы необходимо изменить. 

Сообщите об ожиданиях в классе. Студентам не всегда может быть очевидно, что присоединение к собранию Zoom функционально эквивалентно походу в класс. Хорошей идеей будет напомнить вашим ученикам, что к онлайн-курсам применяются те же принципы, что и к собраниям на территории кампуса: они должны вести себя профессионально, относиться к другим с вежливостью и уважением, вдумчиво использовать язык и носить соответствующую одежду (и избегать неприемлемой обстановки). В идеале они будут присоединяться к классу из подходящего тихого места с устройством, позволяющим полностью участвовать в занятиях класса. В Управлении бакалавриата и Центре академических ресурсов есть полезные рекомендации по этой теме.

Установите нормы участия. Участие играет несколько ролей в курсе.

Это механизм обратной связи для вас и ваших учеников. Чтобы удостовериться, что вопросы студентов приняты и на них даны ответы, дайте им знать, когда и как их задавать. В Zoom вы можете научить студентов использовать функцию чата или показать «поднятую руку»; Затем вы можете обозначить моменты на протяжении лекции, чтобы задать эти вопросы группе, или вы можете попросить TF следить за чатом и «поднятыми руками» и вести переписку со студентами в чате по мере возникновения вопросов. Вы также можете создавать доски обсуждений на холсте или в Google Doc, где студенты могут задавать вопросы друг другу и отвечать на них, а также получать отзывы от преподавателей. Какие бы места вы ни создавали для студентов, чтобы они могли поделиться своими вопросами, обязательно регулярно следите за ними и оперативно отвечайте на них.

Часто это важная часть того, как вы оцениваете студентов и их участие в вашем курсе. Многие из перечисленных ниже методов могут помочь оценить вовлеченность учащихся, но, учитывая обстоятельства и нарушения, сейчас хорошее время подумать о нескольких способах, которыми вы могли бы измерить участие. Дополнительные мысли о справедливой оценке участия в классе см. На нашей странице « Оценка участия в Интернете» .

Дайте обратную связь и предоставьте учащимся механизм для обратной связи.

Поддерживайте двусторонний канал связи. Проверка того, как идут дела в этой новой удаленной местности, поможет убедиться, что вы и ваши ученики находитесь на одной странице. Сообщите им, как вы будете сообщать им о своих делах, и дайте им возможность высказать свое мнение.

Планируйте быстрые способы узнать, как идут дела у учащихся. Хотя вы, возможно, не проводили много викторин в традиционной классной среде, эти виды более коротких оценок могут быть полезны в онлайн-среде, чтобы оценить, насколько учащиеся усваивают материал (и убедиться, что у них есть стимул не отставать от него). Используйте функцию викторины в Canvas или программное обеспечение для онлайн-опросов, такое как Poll Everywhere .

Используйте методы оценки в классе, которые можно изменить для онлайн-среды. В конце каждого занятия дайте студентам возможность ответить на несколько вопросов о том, как все прошло, отвечая на несколько коротких подсказок, например: что я узнал, что меня смущает, о чем я хочу узнать больше? Вы можете попросить их предоставить конкретный отзыв об используемых вами инструментах и о том, какая поддержка им может потребоваться, если что-то не работает. Вы можете сделать это через PollEverywhere или анонимную форму Google.

Подробнее на сайте Интернет-ресурсов Гарвардского университета.

Что это за зверь — хьютагогика?

Learning Experience Designer и основатель Lxdhero.com Ева Ращупкина в своём телеграм-канале рассказала о хьютагогике — концепции настоящего самостоятельного обучения, которую в 2000 году создали Стюарт Хассе и Крис Киньон, авторы книги From Andragogy to Heutagogy.

Суть подхода в том, что человек сам управляет своим развитием, выбирает форматы, глубину погружения в тему, сам строит свой образовательный маршрут. Образование таким образом строится не вокруг предмета или преподавателя, а вокруг человека, который учится. Если педагогика — это наука о воспитании и образовании детей и подростков, то хьютагогика — наука о самообразовании. Поэтому, если вы проектируете образовательный продукт для взрослых, методологию и подходы лучше брать те, которые предлагают эксперты по хьютагогике.

Что такое педагогический дизайн? 

Термин «Педагогический дизайн» появился в 70-х годах 20 века. В разное время специалисты понимали под педагогическим дизайном разные вещи. Вот несколько самых популярных определений:  

✔ Педагогический дизайн – это процесс определения методов обучения, которые наилучшим образом подходят для изменений знаний и навыков конкретной группы студентов в условиях конкретного курса обучения.
✔ Педагогический дизайн – это систематический процесс создания планов учебных материалов, активностей, информационных ресурсов и оценочных материалов на основе принципов обучения.
✔ Педагогический дизайн – это проектирование систем обучения.

Подробнее смотри ЗДЕСЬ.

Полезные ссылки:

Ресурсы, которые помогут создать видеоконтент
Как создать качественный онлайн-курс: 6 условий
Как и зачем российские университеты внедряют индивидуальные образовательные траектории
Будущее высшего образования
Методика онлайн-обучения: 6 заблуждений об онлайн-обучении

Нам очень важно Ваше мнение и опыт в электронном обучении!

Пожалуйста, ответьте на вопросы:
Преподаватели – здесь
Студенты - здесь
Для связи с отделом ЭТвО можно использовать:
– электронную почту: iishakirov@kai.ru, vnustyugova@kai.ru, rearkhipov@kai.ru; gvivshina@kai.ru
– телефон: +7 (843) 231 16 31, 86-31.

Ждём Ваших вопросов и предложений.
Берегите себя!

Автор:
Источник: